22.12.2011 в 12:01
Пишет Diary best:Пишет onkami:
очень полезный пост про фотографические книги и мануалы в сети
Здравствуйте всё. Интенсивный трафик людей, которые предлагаются для фотосессий в качестве моделей или фотографов, не оставляет сомнений, что люди как-то хотят добиваться успехов на этом поприще. Особенно ответственная роль у тех, кто берет за съемки деньги — тут уж какой-никакой уровень просто необходим. Тем не менее просмотр отчетов столь же однозначно не оставляет сомнений, что снимает большинство строго по наитию либо копируя то, что уже видели (а видели люди в основном серую массу рекламного гламура и пару-тройку модных в блогосфере людей, что порождает однообразие). В то же время существенный прирост формального качества ваших работ находится очень близко, в районе нескольких хороших книг по фотографии. Я не тщу себя надеждой, что все дружно сейчас ломанутся обрывать рутрекер или платить деньги Амазону, но даже если это будет всего несколько человек, «спасенных» от неосведомленности, то уже хорошо.
Несколько популярных мифов, для начала. «Книжки только учат дубовым рецептам без разъяснений, а я снимаю сердцем и почками, поэтому в моих фотографиях имеется часть моей боли и души, вам не понять». Книги книгам рознь, да и никакая книжка не сделает за вас работу по развитию собственного видения, как учебник по языку сам по себе не закачает вам в голову язык. Но хорошие книги тем и хороши, что подталкивают вас в нужном направлении, обнаруживают и называют своими словами заезженные клише и ошибки. За созданием кадра стоит определенная философия, желание выразить какой-то стиль, как-то интерпретировать реальность, расставить акценты, поймать интересный свет, ритм и так далее. Пока у вас в голове не сидит набор ваших идеалов — ну, вы понимаете...
читать дальше«Всё круто, у меня покупают и в комментах куча восторгов.» Не верьте куче восторгов из комментов, настоящая похвала — это похвала серьезного фотографа выше вас на две головы. Несведующие люди купят и малокачественную услугу, в этом тоже нет никакого секрета.
«Ты козёл и снимаешь некруто». Знать конец пути и пройти его — не одно и то же и мои кривые руки не должны всегда поспевать за внутренними стандартами. Что не отменяет полезности этих стандартов — только их знание дает возможность стараться и расти, ибо если не знаешь, куда ты двигаешься, то ты и не двигаешься вовсе.
Итак, книги. В силу специфики коммунити первой у нас пойдет вот эта книжка: Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования". Качать тут . Из предисловия: Eсть ли какие-то принципы, нарушение которых часто приводит фотографа к плачевным результатам? Ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении портрета, я и нашел в полной мере в предлагаемой Вам книге. В книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы с моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: «делай так – то и так – то и будет тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо. Он не учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и иные части тела. Потому что такое обучение может породить и действительно порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но таких безликих, пустых, банальных фотографий–однодневок. Мортенсен полностью оставляет само творчество за учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить всё впечатление от портрета." Книга издана в 1936 году, но это отличное чтение. Вторую часть ругают за вкусовщину, но я читал первую (к сожалению времени очень мало) и она прекрасна. Вас протащат по заломаным рукам, отрезанным конечностям, неправильным позам и прочему такому.
Далее. Я скопирую сюда пост вот этого товарища и дополню его своими соображениями. Мои комментарии выделены жирным шрифтом, авторство поста принадлежит dewynter.
несколько килобайт текста, которые могут изменить то, что вы делаете, навсегда
И еще. Какие книги покупать не надо! Не покупайте книг где в названии есть HDR или HDRI. Я имел возможность оценить их всех кроме одной. Резюме не утешительное - дальше применения Photomatix или FDRTools они не идут и как результат на выходе "гранжевые" фото, которые так нравятся новому поколению, но ничего общего с нормальным HDR-ом не имееют. Ниже я привожу ссылку на блог Алика Войтеховича, где есть подробная статья про серьезный HDR.
На этом пост dewynter заканчивается. Дальше отсебятина. Простите что не даю ссылки на книги − по названиям все легко ищется в сети и на торрент-трекерах.
Итак, из книг очень нужны так же The Photographer's Mind by Freeman и Проблемы Позирования.
Помимо классических книг Маргулиса, существует его видеокурс по Picture Postcard Workflow. Это обучение простому и быстрому методу цветокоррекции, который делает яркие, сочные картинки.
Модный нынче стробизм, то есть съемка с внешними вспышками, просто обязывают к чтению strobist.blogspot.com. Дэвид Хобби учит снимать таким образом, разбирает интересные снимки, у него вышла пара обучающих видеокурсов, которые имеет смысл посмотреть, если планируете этим заниматься.
Важный аспект фотографии — не только цветокоррекция (с помощью книг Маргулиса вы узнаете, как ее выполнять, а с помощью справочной информации в сети найдете, до каких значений стоит править, к примеру, тона кожи; Фриман же порассуждает на тему приятных и неприятных зрителю цветов), но и ретушь. Мне нравится пока что видеокурс по ретуши, серии которого доступны по следующим ссылкам: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1061563 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3098135 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3785710. Главное — освоить попиксельную ретушь и dodge+burn. Борьба с неравномерной кожей лучше всего получается вот этим методом: zhur74.livejournal.com/998.html
Полезную информацию по различном типам фотошопленья можно найти в статьях Алика Войтеховича: blyg.livejournal.com/profile (оглавление) и не попавшее в список blyg.livejournal.com/77843.html.
Наконец, в серьезной арт-обработке вам никак не обойтись без базовых навыков маскирования участков кадра. Профессионально этому учит Айсманн: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=135538 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=242371. Но вообще для веб-задач достаточно научиться quick selection tool + refine edge, по роликам на ютубе.
Так же короткой строкой дам ссылки на мое избранное и на мои посты, где я коллекционирую ссылки и полезные советы по фотографии.
www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=_ts...
users.livejournal.com/_tsukasa/tag/%D1%84%D0%BE...
Важно помнить, что фотограф — человек, работающий с другими людьми. Правильная подача себя, правильная и профессиональная коммуникация важны как никогда. Как некоторые знают, я тут отрывался в комментариях к некоторым записям, которые больше рассказывали о том, что фотограф хочет есть, чем о его желании снимать. Очень полезно для становления себя как профессионала знать, где прочитать о том, как именно положено работать с клиентами. Естественно, местная аудитория не будет выставлять счета на тысячи долларов и брать трехзначные суммы в у.е. за каждый чих. Но сам процесс промоушена и взаимодействия стоит того, чтобы немного себе его представлять. И, конечно, реклама не должна быть о цене, она должна быть о предлагаемых услугах.
blog.noplasticsleeves.com/ — блог про разные портфолио. Интересен не столько фотографиями (современную артхасуную нудятину я не понимаю), сколько философией, стоящей за созданием презентации себя.
www.aphotoeditor.com/ — блог фоторедактора. Много умных сентенций, которыми можно подкрепить собственную фото-философию.
Кроме того, есть несколько известных фотографов, которым не западло поделиться своим опытом high-end класса. Если вы их ещё не знаете:
Илья Рашап — rashap.livejournal.com/ и особенно его РАЗБОР ПОЛЕТОВ rashap.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D...
Титяев — гуру смешанного света и фешена. Пишет книгу, обкатывает ее на читателях дневника. tityaev.livejournal.com/
Спасибо за внимание.
Наконец, чтобы вы не утонули в ссылках, что бы я порекомендовал сделать.
1. Начать с Фримана.
2. Продолжить той информацией, которая для вас нужнее всего — например, сведениям о портретной съемке и ретуши, позированию, либо же пейзажам итд. Действуйте как ученые: берите источник, читайте в первую очередь самые нужные главы. Если есть время, читайте всё.
3. Ищите на девиантарте или в ЖЖ опытнейших фотографов ваших любимых стилей и смотрите их. ОТПИШИТЕСЬ ОТ ФОТОКОМЬЮНИТИ, они нужны только чтобы зазвать народ к себе в ЖЖ, но не для вылавливания шедевров. Не грузите мозг тем, что туда обычно попадает.
URL записиЗдравствуйте всё. Интенсивный трафик людей, которые предлагаются для фотосессий в качестве моделей или фотографов, не оставляет сомнений, что люди как-то хотят добиваться успехов на этом поприще. Особенно ответственная роль у тех, кто берет за съемки деньги — тут уж какой-никакой уровень просто необходим. Тем не менее просмотр отчетов столь же однозначно не оставляет сомнений, что снимает большинство строго по наитию либо копируя то, что уже видели (а видели люди в основном серую массу рекламного гламура и пару-тройку модных в блогосфере людей, что порождает однообразие). В то же время существенный прирост формального качества ваших работ находится очень близко, в районе нескольких хороших книг по фотографии. Я не тщу себя надеждой, что все дружно сейчас ломанутся обрывать рутрекер или платить деньги Амазону, но даже если это будет всего несколько человек, «спасенных» от неосведомленности, то уже хорошо.
Несколько популярных мифов, для начала. «Книжки только учат дубовым рецептам без разъяснений, а я снимаю сердцем и почками, поэтому в моих фотографиях имеется часть моей боли и души, вам не понять». Книги книгам рознь, да и никакая книжка не сделает за вас работу по развитию собственного видения, как учебник по языку сам по себе не закачает вам в голову язык. Но хорошие книги тем и хороши, что подталкивают вас в нужном направлении, обнаруживают и называют своими словами заезженные клише и ошибки. За созданием кадра стоит определенная философия, желание выразить какой-то стиль, как-то интерпретировать реальность, расставить акценты, поймать интересный свет, ритм и так далее. Пока у вас в голове не сидит набор ваших идеалов — ну, вы понимаете...
читать дальше«Всё круто, у меня покупают и в комментах куча восторгов.» Не верьте куче восторгов из комментов, настоящая похвала — это похвала серьезного фотографа выше вас на две головы. Несведующие люди купят и малокачественную услугу, в этом тоже нет никакого секрета.
«Ты козёл и снимаешь некруто». Знать конец пути и пройти его — не одно и то же и мои кривые руки не должны всегда поспевать за внутренними стандартами. Что не отменяет полезности этих стандартов — только их знание дает возможность стараться и расти, ибо если не знаешь, куда ты двигаешься, то ты и не двигаешься вовсе.
Итак, книги. В силу специфики коммунити первой у нас пойдет вот эта книжка: Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования". Качать тут . Из предисловия: Eсть ли какие-то принципы, нарушение которых часто приводит фотографа к плачевным результатам? Ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении портрета, я и нашел в полной мере в предлагаемой Вам книге. В книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы с моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: «делай так – то и так – то и будет тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо. Он не учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и иные части тела. Потому что такое обучение может породить и действительно порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но таких безликих, пустых, банальных фотографий–однодневок. Мортенсен полностью оставляет само творчество за учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить всё впечатление от портрета." Книга издана в 1936 году, но это отличное чтение. Вторую часть ругают за вкусовщину, но я читал первую (к сожалению времени очень мало) и она прекрасна. Вас протащат по заломаным рукам, отрезанным конечностям, неправильным позам и прочему такому.
Далее. Я скопирую сюда пост вот этого товарища и дополню его своими соображениями. Мои комментарии выделены жирным шрифтом, авторство поста принадлежит dewynter.
несколько килобайт текста, которые могут изменить то, что вы делаете, навсегда
Три лучшие книги по фотографии
The Moment It Clicks: Photography secrets from one of the world's top shooters by Joe McNally Эта книга на сегоднящний день, наврное, самая любимая моя книга по фотографии. Ее сложно описать. Слишком уж она необычная по содержанию. Она не учит какую выдержку или диафрагму поставить. Или как строить композицию. Или постановке света и пр. (Хотя все это там попадается.) Она вообще ничему такому не учит и тем не менее я считаю ее лучшей книгой по фотографии. Она скорее рассказывает как одним кадром можно рассказать целую историю. Она дает понять как далеко надо пойти чтобы сделать такой кадр. Книга о том "зачем" и "почему", а не о том "как". Обязательна к прочтению как профи так и любителями. При этом совершенно не важно что именно вы снимаете - пейзаж или репортаж. Она хорошо написана и ее легко читать. Более того - ее хочется перечитывать. А вот вторая его книга "The Hot Shoe Diaries: Big Light from Small Flashes" будет уже нитересна только любителям постановочного света - книга посвящена применению вспышек в студийных и полевых условиях. Книжку мне по моей просьбе подарили, она неплоха. У её автора есть блог, где он на ежедневной основе треплется о фотографии. Тратить деньги смысла особого нет, так как небольшой объем текста вполне воспримется вами и из PDF-версии, которую вы найдете на торрентах. |
The Photographer's Eye: Composition and Design for Better Digital Photos by Michael Freeman Название книги говорит за себя. Я долго искал книгу по композиции, которая была бы достаточно полной и хорошо написанной. Все было не то и не так - давалось все какими-то частями, без должного описания итд итп. "Ну разве вы не видите что левая часть кадра перевешивает правую часть?" Нет, елы-палы, я этого не вижу! Объясните, сделайте милость, почему перевешивает. Вот как раз эта книга наиболее полный труд по композиции, который как раз и объясняет детально и подробно почему одна фотография привлекает внимание, а мимо другой проходишь не заметив. Отличное практическое пособие с массой иллюстраций и описаний. Уверен - будет настольной книгой в которую будете заглядывать не раз. Книга великолепна, как и ее вторая часть — The Photographer's Mind. В России выходили переводы под названиями «Дао Цифровой Фотографии» и ещё каким-то, см. по имени автора на ОЗОН-е. Обе книги есть в виде pdf на трекерах. |
Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace by Dan Margulis Уф! Эта книга породила больше споров на просторах рунета чем какая либо другая книга по обработке фотографий. На мой взгляд эта книга дала мне больше по обработке фотографий чем любая другая книга по Фотошопу. К сожалению эта книга вовсе не для новичков. У вас уже должен быть хороший багаж знаний по обработке чтобы понять эту книгу. Эта книга многими была воспринята в штыки - мол зачем нам какое-то там пространство Lab, если мы и в RGB не плохо справляемся. Да еще какие-то мнимые цвета. Все равно все потом в RGB смотрим. С другой стороны вы тоже обрабатываете RAW и 16-бит, а не 8-бит JPEG, хотя конечный продукт у вас таки 8-бит JPEG - экран или печать. Хотите хороший и правильный шарпинг? - это Lab. Выборочное изменение цвета? - Lab. Яркостные маски для нормального и правильного HDR? - Lab. Некоторые методы ретуши тоже доступны только в Lab. Будет полезно в качестве фундаментального учебника, но во-первых следует начать с первой книги Маргулиса «Классическое руководство по цветокоррекции», во-вторых, если вам просто не нужны глобальные знания о препресс-подготовке, возможно, эта книга будет преждевременна. Маленькое предостережение. Эта книга существует в электронном виде и ее легко скачать как на английском так и русском языках. Так вот в обоих электронных версиях качество фотографий ниже всякой критики и вы просто не видите толком чем фото "до" отличается от фото "после". Собственно после этого возникает законный вопрос "а зачем все это?" Хотя английская электронная версия еще более менее приемлема. Не пожалейте денег - купите бумажный вариант. При этом качество полиграфии переводного издания так же оставляет желать лучшего. Так что оригинальное издание наше все. |
10 способов улучшить вашу фотографию. Ни один из способов не включает покупку оборудования.
Хочу посоветовать четыре электронные книги известного трэвел фотографа David duChemin.
| |
Крайне рекомендую их всем кто считает, что с покупкой новой "профессиональной" камеры у него/нее станут получаться шедевры. Дэвид на простых примерах показывает и рассказывает о том как начать снимать лучше, как перейти на следующий уровень, как привлечь зрителя к своим фотографиям. Не смотря на то, что в книгах в основном рассказывается о трэвел фотографии, тем не менее советы из этих книг в равной мере пременимы и к другим жанрам фотографии. Советы достаточно универсальны. Причем это не просто набор разрозненных советов, но цельная последовательность, которая, если практиковаться, ведет в новому уровню в фотографии. Каждая книга стоит $5 - мизерная цена за действительно ценные советы. Не тратился, так что ничего не знаю У этого автора есть и другие электронные и бумажные книги. Но их я еще не успел прочесть поэтому все остальное на ваше усмотрение. Бегло просмотрел "Within The Frame, A Journey In Photographic Vision" - вроде бы идет повторение электронных книг. Вернее наоборот - в электронных книгах дана информация из бумажной книги. Так что пока покупать не буду. Хотя не исключено, что таки куплю ее. Посмотрел "Visionmongers, Making a Life and Living in Photography" - понравилась, лежит и ждет очереди на прочтение. |
Три отличные книги по пейзажной фотографии для начинающих
National Audubon Society Guide to Landscape Photography by Tim Fitzharris Фотографии Тима я рассматривал в журнале Popular Photography еще в те далекие времене когда снимал Зенитом. Будет очень полезна для начинающего (и даже более опытного) пейзажного фотографа. Рассказывает начиная с выбора нужного оборудования, описания естественного света, композиции, выбора той или иной экспозиции для достижения определенной цели до обработки фотографий. Легко написана, много отличных фотографий с детальным описанием как снималось. Одна из лучших книг для начинающего пейзажиста. |
John Shaw's Landscape Photography by John Shaw Так же как и книга Тима Фицхарриса эта книга начинает с азов пейзажной фотографии. Тоже очень хороша для начинающих пейзажных фотографов. У Джона Шоу есть и другая книга - John Shaw's Nature Photography Field Guide. Она процентов на 80 повторяет его-же пейзажную фотографию, а остальные 20% это фотографирование живой природы. Обе эти книги покупать, на мой взгляд не имеет смысла. Покупайте ту, которая больше вас интересует. |
Ну и не могу не порекомендовать книгу "Пейзаж в кадре". Если я не ошибаюсь, то это вообще первая электронная книга на русском языке по пейзажной фотографии. В плане повествования очень похожа на книги David duChemin-а, но в применении к пейзажной фотографии. Как раз о том чем отличаются фотографии профессионала от фотографий любителя и как начать снимать лучше. Книга о тех кто любит поспать по-дольше и никогда не снимет красивый рассвет. Книга о простых, но действенных приемах пейзажной фотографии. Написана легко и со множеством отличных фотографий. |
Лучшая книга по постановочному свету
Light: Science and Magic: An Introduction to Photographic Lighting Если вам интересен постановочный свет - студия или нет, то эта книга должна быть вашей настольной книгой. Начинающий портретист? Начинающий микростокер? Натюрморты нравится снимать? Читать и изучать обязательно. В достаточно сжатой форме рассказывается (с массой примеров) о различных методах освещения, схем освещения, свойствах материалов и методов съемки. Наиболее полное руководство. Можно даже сказать библия по работе со светом. Однозначно советую. Эффект книжки простой: вы читаете рассуждения и между делом удивляетесь, что мегакрасивых картинок там как будто нет. Раздел по портрету снят явно на соседской девочке. Потом вы закрываете книгу и осознаете, что лучше понимаете свет. Там есть очень-преочень профессиональный разбор того, как снимать любую предметку, как светить стекло, металл и т.п. |
Для совсем-совсем начинающих
The Digital Photography Book by Scott Kelby Если вы вообще не знаете с какой стороны подойти в фотоаппарату, то прочтите инструкцию к камере. Если прочли и знаете как включать и выставлять выдержку и диафрагму, но не знаете зачем это нужно, то эта книга вам поможет. Она написана для совсем полных новичков - азы цифровой фотографии. Никаких углублений в теорию - только простые основы. Там есть еще два тома в этой серии, но мне они совершенно не понравились. Я вообще долго думал включать или не включать эту книгу в список - все-таки она для совсем-совсем новичков. Но потом решил, что пусть будет. |
Еще про обработку фотографий
Если вы смотрели фотографии или , то наверняка задавали себе вопрос: "Но черт возьми, Холмс, КАК?!?!" Ну помимо собственно съмки фотографии они еще и правильно ее обрабатывают. Правильно - это так, чтобы подчеркнуть то, что они хотели сказать. Никаких особых секретов там нет - Фотошоп или Лайтрум. Как? Очень советую прочесть электронную книгу тревел фотографа из Сиднея (нет, я с ним не знаком, хоть и живем в одном городе) Митчелла Канашкевича "Understanding Post-Processing – The Tutorial". Книга стоит $12, но дает несравненно больше. Очень рекомендую. |
И еще. Какие книги покупать не надо! Не покупайте книг где в названии есть HDR или HDRI. Я имел возможность оценить их всех кроме одной. Резюме не утешительное - дальше применения Photomatix или FDRTools они не идут и как результат на выходе "гранжевые" фото, которые так нравятся новому поколению, но ничего общего с нормальным HDR-ом не имееют. Ниже я привожу ссылку на блог Алика Войтеховича, где есть подробная статья про серьезный HDR.
На этом пост dewynter заканчивается. Дальше отсебятина. Простите что не даю ссылки на книги − по названиям все легко ищется в сети и на торрент-трекерах.
Итак, из книг очень нужны так же The Photographer's Mind by Freeman и Проблемы Позирования.
Помимо классических книг Маргулиса, существует его видеокурс по Picture Postcard Workflow. Это обучение простому и быстрому методу цветокоррекции, который делает яркие, сочные картинки.
Модный нынче стробизм, то есть съемка с внешними вспышками, просто обязывают к чтению strobist.blogspot.com. Дэвид Хобби учит снимать таким образом, разбирает интересные снимки, у него вышла пара обучающих видеокурсов, которые имеет смысл посмотреть, если планируете этим заниматься.
Важный аспект фотографии — не только цветокоррекция (с помощью книг Маргулиса вы узнаете, как ее выполнять, а с помощью справочной информации в сети найдете, до каких значений стоит править, к примеру, тона кожи; Фриман же порассуждает на тему приятных и неприятных зрителю цветов), но и ретушь. Мне нравится пока что видеокурс по ретуши, серии которого доступны по следующим ссылкам: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1061563 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3098135 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3785710. Главное — освоить попиксельную ретушь и dodge+burn. Борьба с неравномерной кожей лучше всего получается вот этим методом: zhur74.livejournal.com/998.html
Полезную информацию по различном типам фотошопленья можно найти в статьях Алика Войтеховича: blyg.livejournal.com/profile (оглавление) и не попавшее в список blyg.livejournal.com/77843.html.
Наконец, в серьезной арт-обработке вам никак не обойтись без базовых навыков маскирования участков кадра. Профессионально этому учит Айсманн: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=135538 rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=242371. Но вообще для веб-задач достаточно научиться quick selection tool + refine edge, по роликам на ютубе.
Так же короткой строкой дам ссылки на мое избранное и на мои посты, где я коллекционирую ссылки и полезные советы по фотографии.
www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=_ts...
users.livejournal.com/_tsukasa/tag/%D1%84%D0%BE...
Важно помнить, что фотограф — человек, работающий с другими людьми. Правильная подача себя, правильная и профессиональная коммуникация важны как никогда. Как некоторые знают, я тут отрывался в комментариях к некоторым записям, которые больше рассказывали о том, что фотограф хочет есть, чем о его желании снимать. Очень полезно для становления себя как профессионала знать, где прочитать о том, как именно положено работать с клиентами. Естественно, местная аудитория не будет выставлять счета на тысячи долларов и брать трехзначные суммы в у.е. за каждый чих. Но сам процесс промоушена и взаимодействия стоит того, чтобы немного себе его представлять. И, конечно, реклама не должна быть о цене, она должна быть о предлагаемых услугах.
blog.noplasticsleeves.com/ — блог про разные портфолио. Интересен не столько фотографиями (современную артхасуную нудятину я не понимаю), сколько философией, стоящей за созданием презентации себя.
www.aphotoeditor.com/ — блог фоторедактора. Много умных сентенций, которыми можно подкрепить собственную фото-философию.
Кроме того, есть несколько известных фотографов, которым не западло поделиться своим опытом high-end класса. Если вы их ещё не знаете:
Илья Рашап — rashap.livejournal.com/ и особенно его РАЗБОР ПОЛЕТОВ rashap.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D...
Титяев — гуру смешанного света и фешена. Пишет книгу, обкатывает ее на читателях дневника. tityaev.livejournal.com/
Спасибо за внимание.
Наконец, чтобы вы не утонули в ссылках, что бы я порекомендовал сделать.
1. Начать с Фримана.
2. Продолжить той информацией, которая для вас нужнее всего — например, сведениям о портретной съемке и ретуши, позированию, либо же пейзажам итд. Действуйте как ученые: берите источник, читайте в первую очередь самые нужные главы. Если есть время, читайте всё.
3. Ищите на девиантарте или в ЖЖ опытнейших фотографов ваших любимых стилей и смотрите их. ОТПИШИТЕСЬ ОТ ФОТОКОМЬЮНИТИ, они нужны только чтобы зазвать народ к себе в ЖЖ, но не для вылавливания шедевров. Не грузите мозг тем, что туда обычно попадает.
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!