
Описание
"Чтец" - книга, которую критики сравнивали с "Затворниками Альтоны" Сартра и "Бильярдом в половине десятого" Белля. Вторая мировая унесла миллионы жизней - и навсегда оставила свой след в судьбах уцелевших. Где проходит этот след? Где проходит граница между любовью – и садизмом, между искусством – и патологией? Юноша, буквально одержимый своими отношениями с женщиной много старше себя, узнает об этом в зале суда.
Моя рецензия
5 из 5
Я не люблю книги о войне, про войну, связанные с войной. Я не читаю немецкую литературу.
И как оказалось - зря.
"Чтец" понравился мне и показался интересным сразу в нескольких аспектах.
Во-первых, я раньше никогда не задумывалась о том, как жило, ощущало себя вот это, послевоенное поколение немцев, выросших на грехах своих родителей, родственников, близких людей. Как они общались, любили людей, зная, что каждый из них мог совершать жуткие вещи. Кто-то по приказу, кто-то по убеждениям. Эта книга хорошо раскрывает эту тему, эту двойственность.
Во-вторых, конечно тема любви. Неравной, фактически бесперспективной любви подростка к взрослой женщине. То, как она зародилась, росла в нем, как прошла красной линией через всю его жизнь.
В-третьих, для меня было неожиданно то, насколько выразительной оказалась книга. Описания легкие, воздушные, но настолько точные, что образы сами прорисовываются в голове с поразительной четкостью. Не знаю почему, но мне казалось, что немецкая литература будет более жесткой, тяжеловесной и прямолинейной.
Планирую фильм к просмотру
Экранизации
«Чтец» (англ. The Reader) — фильм популярного британского режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру немецкого писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times и телеведущей Опры Уинфри. Фильм посвящен памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.
Работа над экранизацией началась 19 сентября 2007 года в Берлине на киностудии в Бабельсберге. В январе 2008 года производство фильма было поставлено под угрозу в связи с объявленной беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Кидман, для которой до этого две беременности завершились неудачно, решила не рисковать, принимая участие в фильме, и покинула проект в момент, когда тот был уже на 4-м месяце съёмок. Спустя два дня после её отказа роль Ханны Шмиц была отдана британке Кейт Уинслет. Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.
Работа над экранизацией началась 19 сентября 2007 года в Берлине на киностудии в Бабельсберге. В январе 2008 года производство фильма было поставлено под угрозу в связи с объявленной беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Кидман, для которой до этого две беременности завершились неудачно, решила не рисковать, принимая участие в фильме, и покинула проект в момент, когда тот был уже на 4-м месяце съёмок. Спустя два дня после её отказа роль Ханны Шмиц была отдана британке Кейт Уинслет. Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.
Почему, когда мы оглядываемся назад, то вдруг то, что некогда было прекрасным, утрачивает свою силу из-за того, что скрывало тогда ужасную правду? Почему воспоминания о счастливо проведенных супружеских годах омрачаются, когда вдруг выясняется, что один из супругов все эти годы изменял другому? Потому, что в таком положении нельзя быть счастливым? Но ведь счастье-то было! Порой воспоминание уже тогда искажает впечатление о счастье, если конец был горьким. Потому, что счастье только тогда бывает полным, когда оно длится вечно?
Она осталась в прошлом, как остаётся позади город, мимо которого проехал поезд. Он никуда не делся, он продолжает существовать, можно поехать туда, чтобы убедиться в этом. Только зачем?
Она осталась в прошлом, как остаётся позади город, мимо которого проехал поезд. Он никуда не делся, он продолжает существовать, можно поехать туда, чтобы убедиться в этом. Только зачем?